Я
учился в Москве, закладывая "христианское основание" в церкви пастора
Ульфа Экмана, который назван Другом Израиля. Разумеется, что тогда я и
не помышлял ни о каком еврействе или помощи, в какой бы то ни было
сфере, его касающейся. И в то время, я повадился навещать православную
лавку, на станции "Царицыно", откуда я каждый вечер отправлялся в
Подмосковье.
По первости, они относились ко мне с подозрением и даже агрессией,
потому что я, как истинный провокатор, выводил разговор на "острые"
темы, типа икон, преданий или обрядов, но потом, по их же словам,
"привыкли" к такой моей манере общения и стали более открыты и
доверительны. Начали делиться своими впечатлениями и снами, мнением от
прочитанного и собственным...
И проводя столько времени с ними, я вдруг понял, что когда они не
руководствуются "преданиями старцев", то рассуждают вполне здраво и
даже есть чему у них поучиться, однако, к большому моему сожалению, это
длилось лишь несколько, вот таких, доверительных минут. Потом снова
одевалась православная "форма", типа брони и ничем ты её уже не
прошибёшь.
И однажды, так меня это задело, что я чуть ли не со слезами на глазах,
вопрошал: Б-г, ну почему же так!? Как случилось, что такое красивое
начало, которое описано в Деяниях святых апостолов, так бесславно было
утрачено? Почему такие искренние люди, как те православные, что
встречались на моём пути, так глубоко заблуждаются?
И знаешь - Б-г ответил мне в ту ночь.
Я увидел себя стоящим и как бы со стороны наблюдающим за сатаной,
который следит за деятельностью апостолов и время от времени посылает
своего "ангела", чтобы тот пересказывал ему подробности происходящего.
И этот ангел, каждый раз прибегал, всё в большей и большей
растерянности и с паникой в голосе докладывал: "Они уже там побывали!..
И там уже они были!.. Они вон там уже проповедовали!!!" Наконец сатана
остановил его бурное мельтешение и сказал: - Успокойся! В следующем же
поколении - обратятся к басням.
И при этих словах я проснулся и кинулся листать Библию. При помощи
симфонии (по отдельным словам, помогает найти место Писания) я недолго
искал нужное место и, когда нашёл, выглядело оно следующим образом
(Н.З.):
2-е
послание Тимофею
4:3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по
своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
Этого
мне хватило, для
понимания и с тех пор я прекратил споры с православными.
После своего возвращения домой, меня также не трогало еврейство, как и
я его не касался, особо...
А пришёл я к этому следующим образом: однажды увидел плакат,
возвещающий о приезде в город певца Амоса Борзеля, из Израиля, который
станет "гвоздём программы" празднования, дня Иерусалима.
Раздумывать я долго не стал, так как давно искал возможность, хоть
краем глаза поглазеть на народ Книги, поэтому пришёл на концерт и
смешался с толпой. Увидев всякого рода буклеты, решил почитать их, пока
не начался концерт, и в одном из них, обнаружил приглашение в ульпан.
Как я написал уже в форуме - это действительно "правильное"
христианство, когда верующий знает иврит и читает Писание на языке
"оригинала", поэтому я начал искать: кто записывает в ульпан. Когда
ответственный за это, дядечка (Анатолий - не еврей, кстати),
поинтересовался причиной, побудившей меня это сделать, и я признался,
что христианин и имею желание читать Библию на иврите, он подвёл меня к
группке людей, тоже оказавшейся состоящей из христиан. Эти люди
занимались социальной помощью еврейским семьям, потом, понемногу
начинали давать им информацию о Израиле и когда те, заинтересовывались
или даже созревали до ПМЖ, также оказывали всестороннюю помощь (от
начальных документов, до поездки к консулу, а малоимущим могли даже
оплатить билет). На предложение присоединиться, я сказал: "Конечно!!!"
Однако внутри у меня не было подобной уверенности, относительно
библейского обоснования этого служения, поэтому я полез "рыться" и
"копать", пока не будет чёткой позиции по данной теме.
И когда я открыл Писание, то взгляд мой на его содержание, ещё раз
перевернулся, и оно открылось мне во всей полноте. И если первый раз
оно мне просто открылось для понимания, то теперь открылась вся его
структура, о которой, до этого, я и не подозревал.
Как только Библейские евреи, стали для меня именно евреями, а не
"духовными" потомками, а пророчества переместились не на церковь, а на
Израиль, так всё и стало: логично, последовательно, просто.
Вот тогда, я бросился к телефону, всё рассказал своим новым знакомым и
сказал, что теперь моё "да" - это действительно, осознанное "Да", а не
голый энтузиазизм...
Это я к тому, что мало одних лишь умозаключений и внутреннего голоса. Я
даже считаю, что если Б-г не откроет Истины, значит, ты не готов её ещё
вместить, а если уже открыл, то это накладывает на тебя большую
ответственность, которую, говорит Писание, Б-г не взваливает сверх
твоих сил. Т.е. если Б-г даёт ответственность, значит, ты способен её
нести, по определению, потому что Б-г - мудр.
Я через
христианство пришёл к иудаизму (думаю, что и ни один только я), но для
меня это - закономерно, потому что развиваться без корней - невозможно.
Невозможно получать хорошие плоды, если нерадиво относишься к корням;
забываешь их или, тем более, начинаешь рубить. Невозможно любить Б-га,
если не уважаешь Его выбор, пренебрегаешь им, бунтуешь… И
даже
если подходить к этому из корысти, то корысть должна была бы стать
хорошим стимулом, для хорошего отношения к евреям. Однако христиане,
как буд-то духовно ослепшие и не видят ни корыстной стороны этого, ни
моральной, ни просто Божьей мудрости, в таких отношениях…
Ох,
не
хочу обременять тебя подробностями, а скажу лишь, что я уже никогда не
избавлюсь от евреев и любви к ним, потому что прожив какоето время в
постоянном с ними общении, Б-г настолько глубоко вложил в меня Свою
любовь к ним, что вырвать её можно лишь с самим сердцем. Когда я
пытался вести диалог с лидерами и особенно с тем, кого я в своём
жизнеописании называл "другом" (тот, что долго держал анкету), то он,
подытожив мою эмоциональную речь, заявил, что я евреев просто
идеализирую. Но скажи, перечитав даже эту короткую ветку форума: разве
могу я идеализировать евреев? Разве не вижу я их не только с хорошей
стороны, а чаще с не очень приглядной стороны? И тем не менее, хотя и
печалюсь я иной раз, от общения с народом Книги, тем не менее я вижу,
что с ним - Б-г, а я за тех, за кого Б-г. Знаешь, почему меня поразило
то, что евреи курят? Потому что, зайдя в общину, я почувствовал такое
же Б-жие присутствие, какое ощущал в церкви, во время молитвы. В этом
нельзя ошибиться точно также, как ты не могла ошибиться, приехав в
Израиль, что ты - вернулась в свой родной дом.
У
нас в церкви были две
родные сестры и они сильно выделялись из общей молодёжи. Через
некоторое время я узнал, что они - еврейки. Они пришли в церковь бурно,
активно. Сразу взяли служения и очень интересно и успешно их вели.
Однажды, когда я только заикнулся о том, не думают ли они поехать в
Израиль - старшая, вполне серьёзно обвинила меня в антисимитизме, и со
словами: "Что мы вам такого сделали, что вы нас выгоняете!" дала
понять, что вопрос исчерпан и дело закрыто. Конечно я смутился, густо
покраснел и больше не поднимал этот вопрос. Каково же было моё
удивление и радость, когда я узнал, что у них уже билеты на руках и они
едут на ПМЖ в Израиль, без которого жить не могут, вопреки стенаниям
лидеров, что церковь теряет в их лице "таких замечательных
служителей…"
Я же, ну никак не мог удержаться, чтобы не поинтересоваться: а за что
же они на меня тогда так кричали, когда я спрашивал о их планах на
ближайшее будущее? В ответ я увидел лишь глаза, полные искреннего
непонимания и вопросы, типа: "Правда, было, что ли, такое? Что-то не
припомним никак…"
Тогда я их просто поздравил и перестал далее мучить:о)
Если
говорить о
общеизвестных евреях-христианах, то нельзя не отметить группу "Новый
Иерусалим". Нет такого христианина, который бы их не слышал или не
слышал о них. В начале их творчества звучали еврейские песни и
последние альбомы, вновь вернулись к еврейским истокам. Нужно отметить,
также, что за этот период, они не только стали популярны среди
неевреев, но и значительно выросли в качестве исполнения песен.
Из
всего этого, для
меня лично: еврей там на своём месте, где я его встретил, потому что в
христианстве, они дают мне пищу и в иудаизме, они дают мне
соприкоснуться с истоками веры. Как еврей религиозный, так и
еврей-отступник, заставляет меня вспоминать о Б-ге, а само присутствие
евреев, свидетельствует мне о Б-ге и о том, что я могу целиком
положиться на Его верность и заветы.
Я
допускаю, что писанина моя выглядит сильно "прилизанной", ведь я
подбираю каждое слово, порой останавливаясь и прислушиваясь к себе: это
ли вполне отражает мои мысли или я приукрашиваю? Или может слово
другое, отразит меня более точно? Или ещё что-то.… Но в
целом, я
редко переписываю свои письма, написав их на одном дыхании.
Вот, кстати, опубликую тебе один мой стих, написанный подобным способом
и которым я потом часто "шлёпал" христиан-антисимитов, в христианских
чатах:
Кто
безрассудной наглости набрался,
Что
б, рот свой, открывая, заявить,
Что
от Израиля Всевышний отказался,
И
что евреев перестал Господь любить?!
Бог
на Сион, народ Свой, собирает,
Как
птица под крыло, своих птенцов.
Благословен,
кто Богу помогает,
А
кто противится - к проклятью будь готов!
Что
сказать о реакции
на этот стих… Для автора ведь главное, что его произведение
не
оставляет равнодушным, вызывая хотя бы вопли критики и протестов ;о)
С
уважением, Серёжка
|