Служение

За главного О себе Фотоальбом Творчество друзей Гостевая

Этот текст я написал как ответ девушке, с еврейского форума
и решил не удалять его, потому что он вполне отражает мои взгляды
на Божье отношение к еврейскому вопросу.

Я учился в Москве, закладывая "христианское основание" в церкви пастора Ульфа Экмана, который назван Другом Израиля. Разумеется, что тогда я и не помышлял ни о каком еврействе или помощи, в какой бы то ни было сфере, его касающейся. И в то время, я повадился навещать православную лавку, на станции "Царицыно", откуда я каждый вечер отправлялся в Подмосковье. По первости, они относились ко мне с подозрением и даже агрессией, потому что я, как истинный провокатор, выводил разговор на "острые" темы, типа икон, преданий или обрядов, но потом, по их же словам, "привыкли" к такой моей манере общения и стали более открыты и доверительны. Начали делиться своими впечатлениями и снами, мнением от прочитанного и собственным... И проводя столько времени с ними, я вдруг понял, что когда они не руководствуются "преданиями старцев", то рассуждают вполне здраво и даже есть чему у них поучиться, однако, к большому моему сожалению, это длилось лишь несколько, вот таких, доверительных минут. Потом снова одевалась православная "форма", типа брони и ничем ты её уже не прошибёшь. И однажды, так меня это задело, что я чуть ли не со слезами на глазах, вопрошал: Б-г, ну почему же так!? Как случилось, что такое красивое начало, которое описано в Деяниях святых апостолов, так бесславно было утрачено? Почему такие искренние люди, как те православные, что встречались на моём пути, так глубоко заблуждаются? И знаешь - Б-г ответил мне в ту ночь. Я увидел себя стоящим и как бы со стороны наблюдающим за сатаной, который следит за деятельностью апостолов и время от времени посылает своего "ангела", чтобы тот пересказывал ему подробности происходящего. И этот ангел, каждый раз прибегал, всё в большей и большей растерянности и с паникой в голосе докладывал: "Они уже там побывали!.. И там уже они были!.. Они вон там уже проповедовали!!!" Наконец сатана остановил его бурное мельтешение и сказал: - Успокойся! В следующем же поколении - обратятся к басням. И при этих словах я проснулся и кинулся листать Библию. При помощи симфонии (по отдельным словам, помогает найти место Писания) я недолго искал нужное место и, когда нашёл, выглядело оно следующим образом (Н.З.):

2-е послание Тимофею 4:3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.


Этого мне хватило, для понимания и с тех пор я прекратил споры с православными. После своего возвращения домой, меня также не трогало еврейство, как и я его не касался, особо... А пришёл я к этому следующим образом: однажды увидел плакат, возвещающий о приезде в город певца Амоса Борзеля, из Израиля, который станет "гвоздём программы" празднования, дня Иерусалима. Раздумывать я долго не стал, так как давно искал возможность, хоть краем глаза поглазеть на народ Книги, поэтому пришёл на концерт и смешался с толпой. Увидев всякого рода буклеты, решил почитать их, пока не начался концерт, и в одном из них, обнаружил приглашение в ульпан. Как я написал уже в форуме - это действительно "правильное" христианство, когда верующий знает иврит и читает Писание на языке "оригинала", поэтому я начал искать: кто записывает в ульпан. Когда ответственный за это, дядечка (Анатолий - не еврей, кстати), поинтересовался причиной, побудившей меня это сделать, и я признался, что христианин и имею желание читать Библию на иврите, он подвёл меня к группке людей, тоже оказавшейся состоящей из христиан. Эти люди занимались социальной помощью еврейским семьям, потом, понемногу начинали давать им информацию о Израиле и когда те, заинтересовывались или даже созревали до ПМЖ, также оказывали всестороннюю помощь (от начальных документов, до поездки к консулу, а малоимущим могли даже оплатить билет). На предложение присоединиться, я сказал: "Конечно!!!" Однако внутри у меня не было подобной уверенности, относительно библейского обоснования этого служения, поэтому я полез "рыться" и "копать", пока не будет чёткой позиции по данной теме. И когда я открыл Писание, то взгляд мой на его содержание, ещё раз перевернулся, и оно открылось мне во всей полноте. И если первый раз оно мне просто открылось для понимания, то теперь открылась вся его структура, о которой, до этого, я и не подозревал. Как только Библейские евреи, стали для меня именно евреями, а не "духовными" потомками, а пророчества переместились не на церковь, а на Израиль, так всё и стало: логично, последовательно, просто. Вот тогда, я бросился к телефону, всё рассказал своим новым знакомым и сказал, что теперь моё "да" - это действительно, осознанное "Да", а не голый энтузиазизм... Это я к тому, что мало одних лишь умозаключений и внутреннего голоса. Я даже считаю, что если Б-г не откроет Истины, значит, ты не готов её ещё вместить, а если уже открыл, то это накладывает на тебя большую ответственность, которую, говорит Писание, Б-г не взваливает сверх твоих сил. Т.е. если Б-г даёт ответственность, значит, ты способен её нести, по определению, потому что Б-г - мудр.

Я через христианство пришёл к иудаизму (думаю, что и ни один только я), но для меня это - закономерно, потому что развиваться без корней - невозможно. Невозможно получать хорошие плоды, если нерадиво относишься к корням; забываешь их или, тем более, начинаешь рубить. Невозможно любить Б-га, если не уважаешь Его выбор, пренебрегаешь им, бунтуешь… И даже если подходить к этому из корысти, то корысть должна была бы стать хорошим стимулом, для хорошего отношения к евреям. Однако христиане, как буд-то духовно ослепшие и не видят ни корыстной стороны этого, ни моральной, ни просто Божьей мудрости, в таких отношениях… Ох, не хочу обременять тебя подробностями, а скажу лишь, что я уже никогда не избавлюсь от евреев и любви к ним, потому что прожив какоето время в постоянном с ними общении, Б-г настолько глубоко вложил в меня Свою любовь к ним, что вырвать её можно лишь с самим сердцем. Когда я пытался вести диалог с лидерами и особенно с тем, кого я в своём жизнеописании называл "другом" (тот, что долго держал анкету), то он, подытожив мою эмоциональную речь, заявил, что я евреев просто идеализирую. Но скажи, перечитав даже эту короткую ветку форума: разве могу я идеализировать евреев? Разве не вижу я их не только с хорошей стороны, а чаще с не очень приглядной стороны? И тем не менее, хотя и печалюсь я иной раз, от общения с народом Книги, тем не менее я вижу, что с ним - Б-г, а я за тех, за кого Б-г. Знаешь, почему меня поразило то, что евреи курят? Потому что, зайдя в общину, я почувствовал такое же Б-жие присутствие, какое ощущал в церкви, во время молитвы. В этом нельзя ошибиться точно также, как ты не могла ошибиться, приехав в Израиль, что ты - вернулась в свой родной дом. 

У нас в церкви были две родные сестры и они сильно выделялись из общей молодёжи. Через некоторое время я узнал, что они - еврейки. Они пришли в церковь бурно, активно. Сразу взяли служения и очень интересно и успешно их вели. Однажды, когда я только заикнулся о том, не думают ли они поехать в Израиль - старшая, вполне серьёзно обвинила меня в антисимитизме, и со словами: "Что мы вам такого сделали, что вы нас выгоняете!" дала понять, что вопрос исчерпан и дело закрыто. Конечно я смутился, густо покраснел и больше не поднимал этот вопрос. Каково же было моё удивление и радость, когда я узнал, что у них уже билеты на руках и они едут на ПМЖ в Израиль, без которого жить не могут, вопреки стенаниям лидеров, что церковь теряет в их лице "таких замечательных служителей…" Я же, ну никак не мог удержаться, чтобы не поинтересоваться: а за что же они на меня тогда так кричали, когда я спрашивал о их планах на ближайшее будущее? В ответ я увидел лишь глаза, полные искреннего непонимания и вопросы, типа: "Правда, было, что ли, такое? Что-то не припомним никак…" Тогда я их просто поздравил и перестал далее мучить:о)

Если говорить о общеизвестных евреях-христианах, то нельзя не отметить группу "Новый Иерусалим". Нет такого христианина, который бы их не слышал или не слышал о них. В начале их творчества звучали еврейские песни и последние альбомы, вновь вернулись к еврейским истокам. Нужно отметить, также, что за этот период, они не только стали популярны среди неевреев, но и значительно выросли в качестве исполнения песен.

Из всего этого, для меня лично: еврей там на своём месте, где я его встретил, потому что в христианстве, они дают мне пищу и в иудаизме, они дают мне соприкоснуться с истоками веры. Как еврей религиозный, так и еврей-отступник, заставляет меня вспоминать о Б-ге, а само присутствие евреев, свидетельствует мне о Б-ге и о том, что я могу целиком положиться на Его верность и заветы.

Я допускаю, что писанина моя выглядит сильно "прилизанной", ведь я подбираю каждое слово, порой останавливаясь и прислушиваясь к себе: это ли вполне отражает мои мысли или я приукрашиваю? Или может слово другое, отразит меня более точно? Или ещё что-то.… Но в целом, я редко переписываю свои письма, написав их на одном дыхании. Вот, кстати, опубликую тебе один мой стих, написанный подобным способом и которым я потом часто "шлёпал" христиан-антисимитов, в христианских чатах:

Кто безрассудной наглости набрался,
Что б, рот свой, открывая, заявить,
Что от Израиля Всевышний отказался,
И что евреев перестал Господь любить?!

Бог на Сион, народ Свой, собирает,
Как птица под крыло, своих птенцов.
Благословен, кто Богу помогает,
А кто противится - к проклятью будь готов!

Что сказать о реакции на этот стих… Для автора ведь главное, что его произведение не оставляет равнодушным, вызывая хотя бы вопли критики и протестов ;о)


С уважением, Серёжка

В начало
Литература
Отборка софта
Полезные линки
Посильная помощь
Автору сайта

2012
Hosted by uCoz